Digg StumbleUpon LinkedIn YouTube Flickr Facebook Twitter RSS Reset

Искусственный интеллект поможет Бинбанку оперативно рассмотреть кредитную заявку

Бинбанк, являющийся крупным кредитным учреждением в России, придумал, как можно значительно уменьшить время для принятия решений о выдаче клиенту потребительского займа. Самообучающаяся система, разработанная на основе алгоритмов машинного обучения, поможет выдать кредит потребителю в 3 раза быстрей. Как стало известно mk.ru, по прогнозам, такая процедура в будущем году займет уже не 3 дня, а всего лишь один день, причём по большинству стандартных заявок клиенты смогут узнать ответ банка всего за несколько минут..

Потенциальных заемщиков оценят при помощи современных инструментов управления рисками. Это поможет уменьшить кредитные потери финансового учреждения и выведет их на довольно низкий уровень. Эксперты положительно оценили перспективы применения искусственного интеллекта в банковской области.

Старший аналитик ИК «ФридомФинанс» Зварич отмечает, что использование подобной системы поможет существенно сократить время, которое требуется для принятия решения по выдаче займа. Искусственный интеллект сумеет быстро определить, является ли потенциальный заемщик кредитоспособным или нет. Система принимает решение по конкретному кредитному запросу и берет за основу статистику по подобным клиентам.

Представители Бинбанка говорят, что разработанная ими оценка платежеспособности заемщиков позволяет провести быстрое изучение большого количества информации, полученной из разных источников, а сама новая модель является обучаемой. По словам представителя банка Дмитрия Герасимова, предварительные результаты показали, что существует возможность увеличения коэффициента Gini в полтора раза, если сравнивать с показателем увеличения при помощи классического метода. В конечном итоге, у финансовой организации появляется возможность улучшить качество изучения клиентов по уровню риска. Но если необходимо, работа по верификации может проводиться вручную.

Бинбанк является одним из первых кредитных учреждений на рынке, где начали использовать технологию машинного обучения. В розничном бизнесе это используется в работе с просроченными долгами. Метод искусственного интеллекта позволяет банку в 70% избежать звонков клиенту на ранних стадиях просрочки кредитных выплат.

Comments are closed.