Digg StumbleUpon LinkedIn YouTube Flickr Facebook Twitter RSS Reset

Михаил Мишустин совершил прорыв в сфере дистанционного мониторинга бизнеса

Новую модель взаимодействия между ФНС и предпринимателями, которая отрабатывалась путем постепенного, поэтапного введения на протяжении нескольких лет, можно назвать успешной. С 1 января 2016 года ряд крупнейших налогоплательщиков страны предоставил налоговикам круглосуточный онлайн-доступ к своим системам учета и отчетности. Это позволило в оперативном режиме решать сложные вопросы и оптимизировало работу бизнеса. Позитивно о новой системе высказались все: и налоговики, работа которых упростилась, и предприниматели, которые заинтересованы в правильном ведении бизнеса, чтобы избежать штрафов в будущем, и власти, получающие возможность стабильного пополнения бюджета, прогнозируемого и понятного.

Как оценил такой подход Председатель Правительства Д.А. Медведев, "Нужно переходить в целом от жестких действий, которые осуществляются уже постфактум в режиме реагирования, к превентивным мерам, профилактике, перестраивать работу таким образом, чтобы смещать акцент непосредственно с ответственности на предотвращение проблем, которые потенциально могут возникнуть».

В настоящее время система удаленного мониторинга ФНС объединяет 44 крупных компании, которые приносят вбюджет 12% всех налоговых поступлений (да, пока это только самые крупные компании, но если система покажет свою эффективность, она будет внедрена и для остальных предприятий). По оценкам самого Мишустина, это нововведение упростило жизнь не сколько ФНС, сколько отечественному бизнесу. Ведь из-за прозрачности всех отчетов нет необходимости совершать выездные и камеральные проверки на местах.

Михаил Мишустин также представил Председателю Правительства новую модель помещений налоговой службы. В современном формате уже работают более 800 органов во всех регионах страны, в ближайшее время на новую модель перейдут оставшиеся участки ФНС.

Новый подход к консультированию и отчетности граждан позволит ускорить время ожидания в очереди и упростить саму форму взаимодействий между налогоплательщиками и специалистами.

Comments are closed.