Digg StumbleUpon LinkedIn YouTube Flickr Facebook Twitter RSS Reset

Илья Учитель: «Нам хотелось показать Стрельцова романтиком, стилягой и Есениным от футбола»

Кинорежиссер Илья Алексеевич Учитель рассказал некоторые подробности о своей новой работе. Он отметил, что в фильме «Стрельцов» съемочной группе, работавшей над картиной, главного героя хотелось показать романтиком, стилягой и даже в некой мере Есениным от футбола.

26-летний сын знаменитого российского кинорежиссера Алексея Учителя Илья Учитель в настоящее время занимается съемками новой российской спортивной мелодрамы. Производство картины, по словам создателя, в настоящее время находится на этапе монтажа, параллельно команда работает над музыкой и графикой, а в ближайшее время начнется озвучивание. Съемки фильма проходили на стадионе имени Стрельцова, но поскольку трибун того периода не сохранилось, пришлось растянуть поле, после определенные участки поменяют на стадионы. Также съемки проходили в Люберцах, Павловском Посаде и самой Москве. Стилизация под 60-е потребовала существенных затрат, поскольку столица России стала совсем другой. Что-то пришлось декорировать, что-то придется потом дорисовывать. Все изменилось, и спортивная форма и мячи. Пришлось поднимать архивы и шить историческую форму футбольных команд и зарубежных сборных. К этому процессу съемочная группа подошла с большой ответственностью. Что касается бюджета картины, то окончательные цифры пока определить не удалось, это получится сделать только после окончания работы над фильмом. Главные инвесторы «Стрельцова» - Фонд кино и бизнесмен Роман Иванович Авдеев, которому принадлежит «Московский кредитный банк». Снять фильм такого масштаба без экономической поддержки было бы невозможно. Также были задействованы собственные средства студии «Рок», которая занимается производством, но главным фактором в такой истории всегда остается финансовая поддержка государства.

По словам Ильи Учителя, его команда надеется окупить вложения, поскольку на фильм были потрачены огромные художественные средства, а к процессу привлечены самые талантливые актеры. Премьера картины запланирована на апрель 2019 года, в канун Чемпионата Европы, куда должна поехать и сборная Российской Федерации. Режиссер отметил, что он смотрел многие отечественные картины на спортивную тематику, наибольшее впечатление на него произвел фильм «Легенда №17». Фильм о спорте обычно базируется на патриотизме. Это истории про эпохи, команды и победы, которые сплотили страну. Впрочем, «Стрельцов» - несколько иная история, в ней немало личного. Это картина не только о родине, сколько о молодом герое, который имел все и всего этого лишился в одночасье. Этакий путь преодоления и возвращения. Нотки патриотизма будут в этой работе, правда, в несколько другой интонации.

Герои нового фильма очень разные, но насколько в итоге убедительными они получились, придется судить только зрителю. В киноистории присутствует образ антигероя, его сыграл Александр Яценко. Кажется, ему удалось создать того самого злодея, который влиял и на поведение Стрельцова и на его судьбу. Был ли реальный прототип этого антагониста - сказать сложно, поскольку в истории главного героя все еще остается немало «белых пятен». Стрельцов во многом был сам виноват в том, что случилось в его жизни, однако не стоит исключать влияния других сил. Спортсмена посадили за несколько дней до поездки сборной на ЧМ 1958 года, подобные решения в те времена не принимались без контроля большого начальства. Он был ключевым игроком команды, а значит, если бы нашелся кто-то, проявивший силу и характер, футболист обязательно поехал бы в Швецию и играл со всей командой. Судить о том, был ли виновен спортсмен - трудно, но без прямой указки его вряд ли бы посадили, считает режиссер.

Илья Учитель отметил, что создатели фильма постарались каждого своего героя наделить «некой изюминкой», однако слишком вольно трактовать их характеры, в силу того, что почти у всех персонажей имелись реальные прототипы, возможности не было. В создании фильма помогали многие эксперты и консультанты, в том числе журналист Александр Нилин, который лично знал Стрельцова. Эксперты рассказывали о тонкостях и что нужно сделать для большей убедительности. Во время съемок много помогали Александр Мостовой и Юрий Белоус. Была даже создана специальная группа, проверяющая детали. Важно было создать костяк «Торпедо» и сборной таким образом, чтобы персонажи легко узнавались на экране. Было осмотрено 500 человек, в большинстве случаев это были действующие игроки.

Режиссер признался, что ожидает немало критики. Много пожеланий звучало во время встреч его отца - Алексея Учителя, когда тот представлял сценарий ветеранам отечественного футбола. Но в таких случаях важно понимать, что от недовольных отзывов не скрыться, критика начинает звучать еще до премьерного показа, однако после просмотра картины ее перекрывают положительные отклики и это указывает на то, что фильм получился. По словам Ильи Учителя, изначально фильм задумывалось снять в трехактной структуре. В первой у Стрельцова все хорошо, во второй - все очень плохо, в третьей - триумфальное возвращение. Казалось, все будет просто и понятно, однако во время написания сценария всплывали новые и новые детали, поэтому пришлось отметить все биографические моменты. Возвращение в реальной жизни было долгим, футболисту пришлось много работать, набирать форму и играть в товарищеских поединках. В эту часть внесли некую обобщенность. Идея сработала отлично, во всяком случае, эмоционально это получилась очень концентрированная часть.

Идея снять фильм о Стрельцове, по словам режиссера, появилась у него еще в школьные годы. Футболиста лично знал дед Ильи Учителя, этой темой будущий режиссер тогда буквально заболел. Первая версия сценария появилась в 2015 году, но всего их было написано 3, а маленьких - примерно 30. Сценарий писался долго, собирались группой или у кого-то дома, или в студии и много работали. На создание окончательного варианта ушел примерно год. Илья Учитель отметил работу Виталия Хаева, сыгравшего тренера Виктора Маслова. По его словам, он как никто другой умеет перевоплощаться, что очень ценно в актерской профессии. И Маслова, и Хаева объединяет то, что они – «мужики со стержнем», что и стало отправной точкой в этой работе. Персонаж получился с хитринкой но, пожалуй, очень трогательный. Сын Стрельцова знаком со сценарием, он даже дал свои комментарии, финальная версия ему понравилась. Отлично справился со своей ролью и Александр Петров, сыгравший главную роль. Он сумел показать совершенно разного Стрельцова, в том числе того, на жизни которого сказалось 5-летнее заключение.

По словам Ильи Учителя, актерам во время съемок пришлось не просто, они очень много тренировались на поле, благодаря их работе удалось воссоздать самые известные голы Стрельцова. Возможно, кто-то из зрителей узнает эти эпизоды. Режиссер признался, что съемки футбола - сущий ад. Вначале приходилось смотреть футбольные фильмы, придумывать комбинации, после чего все раскадровывать, устраивать черновые прогоны, придумывать специальные системы осей, учитывать движение солнца, которое на протяжении съемочного дня смещалось, отзеркаливать. В общем, очень трудоемкая работа и сложный процесс. Режиссер рассказал, что съемками фильма занималась компания «Рок». Это семейная студия, в которой папа - режиссер, а мама - продюсер. Выстроить правильные отношения в этом бизнесе родственникам удалось давно. Отец никогда не касается съемочного процесса, хотя может внести правки в сценарий или монтаж.

Илья Учитель признался, что сам с детства обожает футбол. Название фильма «Стрельцов» - не окончательный вариант, однако шансов на то, что оно изменится крайне мало. Зрителей картины ожидает мощная развязка в конце, но она связана с главным преодолением главного героя. Режиссер картины уверен, им удалось создать историю, в которой 80% правды и лишь 20% художественного допущения. В свою очередь Алексей Учитель считает, что это будет «новый взгляд на привычное спортивное кино».

Источник материала - matchtv.ru

 

Comments are closed.