LinkedIn RSS Reset

Как совершить покупку «на слух»?

Эксперт Сергей Ломакин о влиянии нейромаркетинга на поведение покупателя

При выборе покупки потребитель опирается на все органы чувств: слух, зрение, вкус. Однако его выбор уже предопределен. По крайне мере, он точно был направлен в нужное для производителя русло. Сергей Ломакин поделился с корреспондентом «Московского Комсомольца» мыслями о том, какое значение нейромаркетинг имеет на рынке сегодня и как он применяется в современных магазинах.
По мнению Сергея Ломакина, проявление нейромаркетинга не редкость в российских магазинах. Собирать наклейки, чтобы получить бесплатный приз, коллекционировать супергероев или любые другие игрушки, полученные на кассе при выходе из магазина – это один из тщательно продуманных ходов, вовлекающий покупателя в игру. Геймификация – актуальная форма для привлечения потребителей как для онлайн, так и для офлайн ритейла. Покупки по интернету плотно сопряжены с мобильным контентом. «Пятерочка» и «Дикси» стали одними из первых, кто по достоинству оценил весь потенциал нейромаркетинга и стали плотно его использовать в своих торговых точках.
Как пишет «Московский Комсомолец», существуют несколько способов «прочитать мысли» покупателя: магнитно-резонансная терапия и электроэнцефалограмма. Однако все они направлены на то, чтобы гарантировать нужную реакцию покупателя на тот или иной продукт. Однако есть такие факторы, как знание цены и названия бренда, которые также оказывают сильное влияние на восприятие продукции. Было проведено несколько исследований на эту тему, которые подробно описаны в «Московском Комсомольце».
Сергей Ломакин также прокомментировал феномен влияния цены на восприятие продукта: «Известно, что информация на ценниках влияет на решение о покупке. Если человек узнает о стоимости какого-то продукта после того, как попробовал его, его волнует вопрос: « Стоит ли он своей цены?» В случае если знание стоимости предшествует, то вопрос переходит в плоскость «Нравится ли мне этот продукт». Не стоит забывать и о явлении «упущенной возможности». По словам Сергея Ломакина, этот прием практически вынуждает клиента купить продукт, скидка на который имеет ограниченные сроки действия. Страх, что «может стать поздно», заставляет покупателя брать именно тот продукт и не сравнивать его с другими.
Еще один немаловажный фактор, который влияет на реакцию покупателя– это процесс приобретения продукта. Это своего рода отношения между продавцом и покупателем, которые они выстраивают в моменте покупки товаров. Если облегчить процесс покупки и сделать его максимально удобным и комфортабельным, лояльность покупателя повышается, а значит он обязательно вернется. В этих взаимоотношениях немалую роль играет нейромаркетинг, ведь именно он помогает производителю лучше понять своего потребителя. «Выстраивание взаимодействия продавца и покупателя во многом зависит от использования IT-инструментов, поэтому в штате крупнейших ритейлеров расширяется штат нейромаркетологов и IT-разработчиков», - утверждает Сергей Ломакин
Информация об эксперте
Ломакин Сергей Александрович (родился 23 августа 1973 года) - российский бизнесмен, меценат и благотворитель.
Родился в городе Москве. Закончил Государственный горный университет в Москве в 1997 году, в 2003 окончил Академию народного хохяйства и получил степень МВА. В 1998 году вместе с партнерами основал одну из первых в Росси торговую сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка». Сеть «Копейка» в 2006 году считалась наиболее привлекательным инвестиционном вложением на российском ритейле. В 2007 году он продал эти активы, и создал совместно с зарубежными инвесторами ю компанию, где возглавил направление по организации в России новых стартапов в ритейле и инвестированию и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь».
В марте 2015 года вследствие конфликта среди акционеров «ЦентрОбувь» «Сергей Ломакин» вынужден был выйти из проекта «ЦентрОбувь».
Сегодня Fix Price – международная сеть, которая представлена в России, Беларуси, Грузии, Казахстане и Латвии и входит в ТОП 100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95 место )за 2019 год. Общая торговая площадь магазинов превышает 530 тысяч кв. метров. Открыто более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами. Fix Price проводит благотворительные мероприятия по всей России, в последние годы – в рамках программы социальной ответственности «Добрые дела».

Comments are closed.