LinkedIn RSS Reset

Российские торговые сети уходят в производство премиум-продукции. Сергей Ломакин рассказал о потенциале развития брендов ритейлеров

Собственные торговые марки отечественных ритейлеров выходят на новый уровень. За прошлый год многие торговые сети занялись развитием собственной продукции, что помогло укрепить их место на отечественном рынке и увеличить прибыль. Как отмечает информационный портал «Vesti.ru», большое количество покупателей уже делают выбор в сторону товаров СТМ. Заметить изменения в покупательском спросе можно по статистике продаж торговых сетей. К примеру, в компании «Пятерочка» выручка от СТМ – 13,9% от общего числа годовой прибыли.

Тренд на собственное производство уже не первый год проявляется на мировом рынке, замечается бизнесмен Сергей Ломакин.  В России же торговые сети только развивают производство и начинают находить своих клиентов: «По экспертным оценкам, в натуральном выражении на долю СТМ в России сейчас приходится менее 5% продаж, в то время как в ряде европейских стран этот показатель превышает 50%, так что потенциал роста просто огромный».

Предприниматель и сооснователь торговой компании «Fix Price» Сергей Ломакин в сфере ритейла работает больше 20 лет. Уже в 1998 году он вместе с партнерами основал торговую компанию «Копейка», в которой занимал должность генерального директора до 2007 года. В этом же году Сергей Ломакин продает все свои акции фирмы «Копейка» и вкладывает деньги в стартап-проекты. Один из самых успешных проектов, в который инвестировал бизнесмен – торговая сеть «Fix Price». При участии Ломакина 13 лет назад в России была открыта первая торговая площадка известной компании. Сегодня же «Fix Price» имеет более 3000 магазинов в своей сети. В 2019 году компания заняла третье место в рейтинге лучших компаний для работы и карьеры по версии портала rabota.ru.

Аналитические расчеты показывают, что почти 50% посетителей гипермаркетов выбирают продукты СТМ. По мнению Сергея Ломакина, дело в том, что клиенты доверяют торговым сетям, в которых делают покупки. Стоит отметить, что изначально торговые сети выпускали продукцию низкой ценовой категории. В некоторых разделах товары СТМ пользуются больше популярность, чем продукция известных брендов по причине низкой цены.

Но сегодня отечественные ритейлеры развивают свои марки, увеличивая количество производимых товаров, а также пробуют себя в премиум сегменте. По мнению бизнесмена Сергея Ломакина, торговые сети должны выпускать СТМ продукцию высокого качества, у линейки таких товаров большой потенциал.

Comments are closed.