LinkedIn RSS Reset

Сергей Ломакин: «На рынке выживут сильнейшие в технологическом плане»

За последние два месяца жизнь людей значительно изменилась. Пандемия коронавируса повлияла на каждую сферу деятельности человечества. Изменения не обошли стороной и экономическую отрасль. Газета «Лента.ру» опубликовала интервью с бизнесменом Сергеем Ломакиным, в котором обсуждалось влияние эпидемии на отечественный ритейл.

Предприниматель рассказал, что клиентский спрос значительно изменился и, скорее всего, останется таким навсегда. Во время режима самоизоляции люди приобрели новые привычки, которые влияют на их покупательское поведение. Стоит отметить повышенный спрос на онлайн-шоппинг. Но, по словам Ломакина, не каждая компания смогла справиться с резким возрастанием заказов через интернет: «Традиционные игроки e-commerce явно испытывали трудности из-за лавинообразного спроса и словили настоящую волну хейта в соцсетях: возмущенные задержками доставки или отсутствием заказанных продуктов пользователи жестко критиковали компании».

Тенденция на онлайн-шоппинг будет наблюдаться еще долгое время в нашей стране, но не стоит сбрасывать со счетов традиционные торговые площадки. Большое количество людей предпочитают раз в неделю помещать супермаркеты, покупая продукты на долгий срок. Как показывает статистика, во время карантина увеличилось количество единиц в среднем чеке, а вот прибыль уменьшилась.

Подверглись изменениям и способы конкуренции на отечественном рынке. Как сообщил бизнесмен, для того, чтобы привлечь клиентов, многие бренды повышали цены на товар, а потом понижали их путем промо-акций. Но коронавирус тотально изменил покупательское поведение. Вместо того, чтобы ходить в несколько магазинов в поисках товаров по акции, люди предпочитают посещать одну площадку.

Уже сейчас мы можем наблюдать, как меняется ситуация на отечественном рынке. Ритейлеры придумывают новые способы для привлечения и удержания клиентов, предлагают новые товары и приспосабливаются к новым запросам покупателей.

Comments are closed.