Статистические данные за первую половину 2020 года показывают, что индекс потребительского доверия в России снизился более чем на 5%. Эксперты считают, что это неплохой результат, так как огромное количество людей во время режима самоизоляции лишилось дохода. Как же изменилось отношение людей к шоппингу? Предприниматель и эксперт в сфере ритейла Сергей Ломакин дал ответ на этот вопрос в недавнем материале газеты «
Справка:
Сергей Ломакин- один из основателей знаменитой торговой компании «Fix Price», инвестор и благотворитель. Специализируется на создании и развитии проектов в сфере ритейла, и прямых инвестициях. Более 20 лет назад совместно с партнерами основал сеть продуктовых дискаунтеров "Копейка" и на протяжении 9 лет год занимал должность генерального директора сети.
Как замечает Сергей Ломакин, после снятия ограничения у людей появились новые привычки, на которые они опираются во время шоппинга. К примеру, вне зависимости от дохода, почти все покупатели уменьшают свои траты. Тренд на экономию появился лишь из-за того, что люди не хотят переплачивать, ведь можно получить такой же товар, но заплатив за него в несколько раз меньше.
Повлияла эта тенденция и на среднестатистическую корзину, содержимое которой кардинально изменилось. Эксперт считает, что большинство людей отказались от необычных продуктов, отдавай предпочтение самым базовым товарам, которые можно найти у каждого в холодильнике. Однако, покупатели стали все чаще приобретать товары-«антистресс», к которым относятся снеки и сладости. Сергей Ломакин связывает это с тем, что люди во время режима самоизоляции компенсировали нехватку впечатлений вкусной едой.