Digg StumbleUpon LinkedIn YouTube Flickr Facebook Twitter RSS Reset

Почему российскому ритейлу сегодня сложнее зарабатывать на Дне всех влюбленных – мнение эксперта

Причины снижения спроса российских потребителей на подарки к романтическим праздникам объяснил Комсомольской правде Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price.

Как пишет издание, в этом году россияне, в отличие от жителей США и стран Европы, не отличаются особой покупательской активностью, характерной для Дня всех влюбленных. Так, всего 44% наших граждан планировали праздновать в 2021 году 14 февраля, согласно данным Super Job. Из данных другого опроса, проводимого накануне праздника Avito, следует, что более половины респондентов, хоть и планировали отмечать День святого Валентина, но предпочли это сделать, не выходя из дома, без дополнительных трат на подарки. Те же, кто все-таки решил поздравить своих любимых, ограничились суммой от 1000 до 3000 рублей. Для сравнения: в США, по самым предварительным подсчетам, романтический праздник принесет в 2021 году торговым сетям больше выручки, чем двумя годами ранее, задолго до пандемии.

«Согласно одной распространенной шутке, День святого Валентина был изобретен компанией Hallmark, производящей открытки. Если учесть, что только в США в этом году траты на открытки составили 1,5 миллиарда долларов, а число отправленных в эти зимние дни «валентинок» в западных странах превышает 145 миллионов, то станет ясно, что в этой шутке есть доля шутки», – комментирует Сергей Ломакин.

Справка:

Сергей Ломакин известный представитель российского ритейла, входит в число основателей торговой сети «Копейка» – первого продовольственного дискаунтера, открытого в нашей стране. До 2007 годя являлся генеральным директором компании.

В 2007 году Сергей Ломакин возглавил российское отделение созданной им совместно с зарубежными партнерами глобальной инвесткомпании, которая занималась стартапами в сфере ритейла и инвестициями в развитие уже работающих розничных сетей. Fix Price – один из известных проектов, выведенных на российских рынок при непосредственном участии Сергея Ломакина. Сегодня Fix Price – это крупная международная сеть, в которую входят 4000 магазинов, представленных в России и в странах ближнего зарубежья.

Относительно российской ситуации эксперт отмечает, что одномоментного пика продаж, характерного для этого периода в США и Европе, у нас в принципе не бывает, поскольку в России романтический праздник длится практически месяц из-за 23 февраля и 8 марта, традиционно отмечаемых нашими гражданами. «Впрочем, в этом году ценовых рекордов ждать не стоит и по другим поводам: денег на необязательные покупки у населения все меньше», – считает сооснователь Fix Price.

С другой стороны, по мнению предпринимателя, и у российского ритейла, тяжело перенесшего период пандемийных ограничений, средств на маркетинговые активности к 14 февраля не так много.

«Ритейлерам, серьезно раненным карантинным ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», –заключает Сергей Ломакин.

Comments are closed.