Digg StumbleUpon LinkedIn YouTube Flickr Facebook Twitter RSS Reset

Куда исчез покупательский ажиотаж перед 8 марта

Данные последних опросов россиян демонстрируют тенденцию к экономии на подарках и снижению интереса к гендерным праздникам, что влияет на выручку ритейла.

Так, из опроса «Работа.ру» следует, что 42% россиян отнеслись к 23 февраля как к очередному выходному, не планируя праздничных затрат, а по данным исследований DataInsight и RBK.money 11% мужчин уже традиционно игнорируют Международный женский день.

Об этом пишет Росбалт, обращаясь к разъяснениям Сергея Ломакина, сооснователя торговой сети Fix Price.

Эксперт считает, что показатели снижения продаж в гендерные праздники – это отражение негативных экономических трендов и падения покупательской способности, которые наблюдаются в России в последние семь лет.

Кроме того, как отмечает Сергей Ломакин, ритейлерам, понесшим серьёзные потери на фоне карантинных ограничений, сегодня не до маркетинговых трат. «Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», – говорит эксперт.

«Самый надежный способ привлечь клиентов – это сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику», – считает сооснователь Fix Price. При этом, по его словам, на повышение лояльности покупателей влияют сегодня больше всего – цена и красные ценники, что не исключает важность интерьера магазина, ассортимента, качества товаров и уровня обслуживания.

Но все-таки, исходя из данных, которые приводит эксперт, именно красные ценники сегодня являются решающим фактором для российских покупателей, и на это даже не влияет уровень их доходов – просто у нас в стране экономия входит в моду. Так, в России доля проданных со скидками товаров превышает 50% от общего объема. В США этот показатель, к примеру, составляет 30%.

Краткая справка

Сергей Ломакин–российский бизнесмен, известный эксперт в области ритейла. Один из основателей первого в России продовольственного дискаунтера – сети «Копейка», в период с 1998 по 2007 годы являлся ее генеральным директором.

В 2007 году Сергей Ломакин направил усилия на развитие ритейл-стартапов, открыв вместе с иностранными партнерами глобальную инвесткомпанию. Руководя российским сегментом компании, Ломакин дал свет таким розничным проектам как Modis, «ЦентрОбувь», сеть Fix Price, первая торговая точка которой была открыта в декабре 2007 года.

В настоящее время международная сеть Fix Price охватывает более 4000 магазинов, расположенных не только в России, но и в других странах постсоветского пространства –Киргизии, Узбекистане, Казахстане, Белоруссии, Грузии и Латвии.

Comments are closed.