Digg StumbleUpon LinkedIn YouTube Flickr Facebook Twitter RSS Reset

«Альфа-Групп» рассчитала индекс цифрового обслуживания россиян 

 

«Альфа-Групп» в партнерстве с агентством АС&М рассчитали Индекс, который показывает готовность россиян к цифровому обслуживанию, отображает активность использования цифры в финансовом секторе, связи и розничной торговле.

Индекс показал, что обслуживание россиян переходит в цифровой формат.Произошел рост с 18% в 2019 году до 22% в 2020 году, то есть почти каждую четвертую операцию россияне уже совершают в «цифре», написали в «Известиях».

Методологию расчета Индекса создавали совместно с агентством АС&М Consulting. Индекс показывает прогресс в четырех основных аспектах цифровой трансформации: цифровых витрин, транзакций, коммуникаций с клиентами и специфические для каждой индустрии показатели цифровой эволюции.

Индекс показывает прогресс на базе крупного оператора цифровых услуг – «Альфа-групп», и отображает прогресс на пути к цифровизации, а также за счет каких именно процессов прогресс растет. Данные для исследования предоставили Альфа-банк, «АльфаСтрахование», Билайн и X5 Group. Совокупное число уникальных клиентов данных компаний составляет более 90 миллионов россиян.

Как сообщает портал Banki.ru, больше всего цифровые сервисы пользуются спросом в финансовом секторе, где Индекс составил 55%. Исследование показало, что клиенты данного сектора активнее других используют личные кабинеты и приложения для произведения различных транзакций, а также для коммуникаций с компанией —75% в 2020 г. против 59% у сотового оператора, 19% — в страховании и 15% — в ритейле.

По числу пользователей цифровыми сервисами лидирует продовольственный сектор, а Индекс сегмента, как сообщает информационное агентство «ТАСС» равняется 20%. Исследование показало, что данная отрасль имеет наибольший потенциал и самые высокие темпы роста: за год Индекс отрасли вырос почти в 2 раза, регулярно запуская новые сервисы. Основным драйвером роста спроса на цифровые услуги в сфере продовольствия послужила пандемия.

Вадим Зингман, Президент «Альфа-Групп» прокомментировал проведенное исследование: «Компании «Альфа-Групп» давно и успешно работают над повышением качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на этом пути. А учитывая масштаб клиентской базы компаний Группы, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях Индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в «цифру», развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране».

Источники: ТАСС, Известия, Banki.ru

Comments are closed.