Digg StumbleUpon LinkedIn YouTube Flickr Facebook Twitter RSS Reset

Алексей Рогозин может стать жертвой собственной принципиальности

В ближайшее время глава ПАО «Ильюшин» Алексей Рогозин может быть смещен со своей должности, в его кресло прочат нынешнего генерального директора ТАНТК им. Г.М.Бериева Юрия Грудинина, сообщает «Соловей.Инфо».

В недавно сформированный дивизион транспортной авиации ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), головной компанией которой является ПАО «Ильюшин», вошли крупнейшие российские компании, такие как «Авиастар-СП» (Ульяновск), «ВАСО» (Воронеж), «ОАК - транспортные самолёты», Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева (Жуковский), «Ил-Ресурс» (Москва), а также «123 АРЗ» (Старая Русса), «20 АРЗ» (Пушкин) и другие. Дивизиональная структура закреплена в новой Стратегии ОАК и одобрена советом директоров в 2016 году. По мнению руководства корпорации, это должно привести к значительному повышению эффективности управления программами в области авиации.

Смена генерального директора для всех стала большой неожиданностью. Эксперты сходятся во мнении, что Алексей Рогозин на своем посту выполняет именно те задачи, которые и должен выполнять эффективный управленец, тем более что им были выявлены многочисленные нарушения в работе ПАО, а также разоблачены масштабные коррупционные схемы. Пресс-центр «Ильюшина» пока не комментирует информацию о смене руководства.

Говорят, что смещение Рогозина объясняется его принципиальностью и непреклонностью в вопросах выявления нарушений и неточностей. Так, в одном из важнейших проектов ПАО – создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В – было обнаружено большое количество технических и экономических просчетов, в результате чего самолет оказался не готов не только к демонстрации потенциальным заказчикам, но и к полетам в принципе. В частности, выяснилось, что допустимый перегруз опытной модели составляет аж 40%, тогда как нормативы предусматривают не более 10%.

Выявленные нарушения привели к тому, что проект Ил-112В, скорее всего, будет заморожен, а смежные производства недополучат средства из бюджета по линии Гособоронзаказа. Своими действиями Рогозин вызвал на себя гнев со стороны промышленных элит, и, скорее всего, под их влиянием было принято решение о смещении перспективного руководителя и замене его на более лояльного к «устоявшимся традициям» функционера.

Готовящийся на замену Рогозину Юрий Грудинин в авиапромышленности уже очень давно – с 2000-го года. С 2006 года он был советником президента ОАК, а с 2015-го – возглавил ТАНТК им. Бериева. Условия договоров, заключенных с Минобороны и МЧС, были сорваны, в результате чего Министерство обороны обратилось суд, а МЧС получило всего лишь три из шести заказанных по контракту самолетов.

Авиационный эксперт Александр Попов, комментируя возможную отставку Рогозина, заявил, что тех, кто со своими задачами справляется хорошо, убирать не следует. «Только сегодня вспоминал, как подняли завод в Алексине. Как хорошо, что молодая и талантливая команда начала заниматься проектами в транспортной авиации, пошли научные изыскания, проработка НИРов и НИОКРов еще с советских заделов и тут плохая новость. Алексея Рогозина собираются заменить на Юрия Грудинина. Я понимаю, что это подковерная игра и из ВПК сейчас многих будут вышибать, но есть же здравый смысл. Зачем убирать тех, кто справляется? Команда проработала всего год, заявлены амбициозные цели, пошла реальная работа. Сотрудники «Илa» воспряли духом, опираясь на профессиональную работу на предыдущем проекте Алексея. И тут такое. Я бы назвал это саботаж», - пояснил Попов.

Comments are closed.