Digg StumbleUpon LinkedIn YouTube Flickr Facebook Twitter RSS Reset

Волин Олег Булатович: Успешным становится лишь бизнес, который учитывает человеческие отношения

Самой первой формой организованной торговли был, пожалуй, продуктовый рынок, он же базар или ярмарка. Значительная часть современных торговых центров выросла из маленьких базаров, уничтожить которые не могли ни войны, ни пожары. «Даже сегодняшняя пандемия коронавируса не смогла закрыть продовольственные рынки, настолько сильна в нас традиция покупать свежие продукты из первых рук», - отмечает «Российская газета».

Несмотря на то, что соблюдение антикоронавирусных мер стали контролировать строже, в торговые центры возвращаются покупатели, соскучившиеся по живому общению с продавцами и по возможности перед покупкой «пощупать» товар, которые не заменят никакие онлайн-магазины.

«Классическое "общество потребления" несколько изменилось, самоизоляция показала, насколько уязвимы традиционные связи в момент кризиса. Новая посткарантинная реальность диктует другие условия. Успешным и востребованным оказывается тот бизнес, где человеческие отношения являются основой корпоративной философии, как у предпринимателя Олега Булатовича Волина. Ему удается создавать уникальные бизнес-системы, которые ориентируются не только на реалии современного рынка, но и на вечные ценности личного общения. Волину удалось убрать такую преграду между покупателем и продавцом, как прилавок. В более широком понимании, бизнесмен максимально сократил дистанцию между желаниями покупателей и предложениями продавцов», - рассказывает «РГ».

Традиции русского купечества и предпринимательства всегда опирались на доверие к партнеру и уважение к покупателю.  Продавец, который обманул, заслуживает того, чтобы в следующий раз вы к нему уже не придете. Помятый помидор в самом низу пакета, незаметно подложенный торговцем, вызывает раздражение и обиду. Современный предприниматель Олег Волин, уверенный, что успешным становится лишь бизнес, который учитывает человеческие отношения, интуитивно пришел к традиционной российской торговой модели и воплотил ее в условиях современного рынка. Хотя концепция была задумана и реализована еще в 2012 году, она неожиданно эффективно показала себя в реалиях мира изоляции и ограничений.

Когда компания Волина - "УниверсалРесурс" планировала открыть масштабный "Строительный двор Петровский", он был убежден, что тот должен функционировать по модели русской ярмарки - один товар, один павильон. Или группа схожих товаров - одна торговая площадь. Превращать проект в банальный ТЦ, напоминающий муравейник, он не хотел. Однако новый формат вызывал настороженность, и предпринимателю настойчиво рекомендовали остановиться на привычном проекте торгового центра.

Как пишет «РГ», Волину пришлось напрячь не только волю, но и использовать недюжинный талант коммуникатора, чтобы доказать правильность своей идеи.

«Сегодня "Строительный Двор Петровский" успешен именно благодаря сегментации товарных групп и наглядной внутренней конкуренции, такой формат бизнеса уже давно воспринимается как привычный и естественный. Пассажная форма организации пространства, когда каждый магазин располагает отдельным входом с улицы, оказалась особенно востребованной в условиях пандемии - покупатель издалека видит торговую точку с нужным товаром и избегает лишних контактов, так как к любому магазину, располагающемуся в одном из 25-ти зданий также можно свободно подъехать на автомобиле. Бывшие скептики уже не вспоминают свои железобетонные аргументы против строительного молла нового поколения».

"В текущей парадигме современного рынка не осталось места проектам, где под финансовую модель подгоняют идею. Только если идея живет в головах и является настоящей потребностью, она может стать основой для какой-то монетизации", - считает Волин.

Олег Волин всегда выступал за то, чтобы отношения между партнерами по бизнесу становились по-настоящему товарищескими, а не сводились только к получению и дележу прибыли. Он убежден, что такие понятия как порядочность и доверие нельзя оставлять за контуром ответственности бизнеса. Волин пережил вместе со всей страной лихие 90-е, кризисы, деноминации, дефолт, недобросовестные действия партнера…

Испытав все это на себе, бизнесмен начал строить деловые отношения на условиях гуманности и человеческого уважения. Этот негласный, но понятный всем участникам бизнес-процесса кодекс чести, создает ясную атмосферу доверия и уверенности. Такое стремление к взаимопониманию и взаимному уважению становится заразительной для действующих и потенциальных партнеров.

Все проекты Олега Волина успешно пережили покупательский кризис самоизоляции и сейчас активно наращивают обороты. Для многих они являются предметом подражания и копирования - тайного и явного. Бизнесмен не видит в этом проблемы, но все же новые проекты обсуждает теперь в узком кругу единомышленников и друзей.

При кажущейся легкости скопировать концепцию продуктового рынка, гармонии, которую Волин воплотил на Петровском, не достиг никто - видимо, все дело в отсутствии философии и команды. Сегодня жесткие отношения между владельцами и арендаторами торговых центров - это обычная вещь. В условиях рынка нового времени такие отношения показали полную неэффективнось, нежелание людей идти навстречу друг другу, инициировало закрытие многих магазинов, ресторанов и рынков. Традиционные торговые отношения неожиданно разрушились. Но не в системе координат Олега Волина, где гибкая цепочка "поставщик-продавец-покупатель" является, по сути, единым сообществом доверенных партнеров. Такая система позволила "Петровскому", не просто пережить кризис, но и выйти из него с прибылью. Поставщики уменьшили долю добавочной стоимости, чтобы оставаться в рамках спроса, владельцы торговых площадей проявили гибкость с арендной платой, а покупатели практически не почувствовали скачка цен. Естественно, что такая жизнеспособная концепция будет востребована всегда, и особенно в кризисные моменты. Что касается Волина, то для него сегодняшний кризис - это еще один вызов, на который найдется взвешенное бизнес-решение. С интересом будем ждать реализации нового проекта, контуры которого можно обозначить так: смелые инновации, вековые традиции, уважение и доверие между людьми.

https://rg.ru/2020/09/25/format-doveriia-olega-volina.html

Comments are closed.