Министерство по управлению государственным имуществом (МУГИ) Свердловской области и Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) выстроили прозрачную систему работы сферы наружной рекламы. Один из наиболее скандальных на сегодняшний день законопроектов заставил обсуждать принципы работы всей отрасли,
Медленно, но верно, в течение минувшего десятилетия рынок «наружки» во всех регионах страны был приведен в порядок и преображен.
Еще в 2013 году в Республике Чувашия была выстроена система предоставления мест под рекламные конструкции и демонтированы все незаконные площадки. Аналогичные процессы прошли в 2018-2019 годах в Новосибирской, Свердловской областях и Республике Марий Эл.
Более половины рынка наружной рекламы в Ярославле занимает компания «ДРИМ» - один из лидеров регионального рынка с объемом ежегодных платежей в бюджет города более 12 млн руб. По словам гендиректора компании «ДРИМ» Игоря Лернера, компания достигла успеха благодаря прозрачности рынка и конкуренции.
С 1994 года компания Gallery также является одним из успешных операторов цифровой наружной рекламы. В Ставрополе этот рынок полностью упорядочен, его игроки соблюдают все необходимые процедуры. Как отмечает директор филиала в Ставрополе Александр Иванников, все делается исключительно в соответствии с ГОСТами и с поддержкой важной социальной повесткой страны.
Компания «Дизайнмастер» в Новосибирске первой создала крупнейшую в РФ сеть сити-форматов и начала размещение крупноформатных видеоэкранов, говорит директор по развитию одного из ведущих операторов наружной рекламы в России Валерий Рыков. В целом в последние годы рынок стал более упорядоченным, отмечает он, решен вопрос с незаконными конструкциями.
Аналогичную позицию описывает СЕО «Арифметики» из Екатеринбурга Татьяна Курилович: «Мы работаем в наружной рекламе с 2000-х годов, и, надо сказать, что сейчас сфера наружной рекламы стала очень прозрачной и цивилизованной. Если раньше незаконные конструкции появлялись как грибы после дождя, то к 2019 году власти Екатеринбурга и Свердловской области навели порядок».
Теневого рынка наружной рекламы в городах Чувашии нет с 2013 года, говорит гендиректор агентства «Глобал-Траффик» Максим Шевелев. Эта сфера, по его словам, зажила по цивилизованным правилам. Только в бюджет Чебоксар оператор отчисляет более 2 млн руб. каждый месяц.
Другая сторона социальности бизнеса наружной рекламы демонстрируется Project-ION из Сургута. Учредитель Сиявуш Самиев рассказывает, что компания является оператором, не только владеющим более чем 40 рекламными поверхностями, но и платящим крупнейшую сумму за аренду площадей на жилых домах, а их собственники ежегодно получают не один миллион рублей на улучшение общедомового имущества.
Новые правила работы приняты всеми участниками рынка и уже привели сферу «наружки» к прозрачности и чистоте работы. Теперь ее ждет развитие в условиях честной конкуренции.