Рынок «наружки» стал чистым и прозрачным за  прошедшие 10 лет

Министерство по управлению государственным имуществом (МУГИ) Свердловской области и Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) выстроили прозрачную систему работы сферы наружной рекламы. Один из наиболее скандальных на сегодняшний день законопроектов заставил обсуждать принципы работы всей отрасли, пишет «МК».

Медленно, но верно, в течение минувшего десятилетия рынок «наружки» во всех регионах страны был приведен в порядок и преображен.

Еще в 2013 году в Республике Чувашия была выстроена система предоставления мест под рекламные конструкции и демонтированы все  незаконные площадки. Аналогичные процессы прошли в 2018-2019 годах в Новосибирской, Свердловской областях и Республике Марий Эл.

Более половины рынка наружной рекламы в  Ярославле занимает компания «ДРИМ» - один из лидеров регионального рынка с объемом ежегодных платежей в бюджет города более 12 млн руб. По словам гендиректора компании «ДРИМ» Игоря Лернера, компания достигла успеха благодаря прозрачности рынка и конкуренции.

С 1994 года компания Gallery также является одним из успешных операторов цифровой наружной рекламы. В Ставрополе этот рынок полностью упорядочен, его игроки соблюдают все необходимые процедуры. Как отмечает директор филиала в Ставрополе Александр Иванников, все делается исключительно в  соответствии с ГОСТами и с поддержкой важной социальной повесткой страны.

Компания «Дизайнмастер» в Новосибирске первой создала крупнейшую в РФ сеть сити-форматов и начала размещение крупноформатных видеоэкранов, говорит директор по развитию одного из ведущих операторов наружной рекламы в России Валерий Рыков. В целом в последние годы рынок стал более упорядоченным, отмечает он, решен вопрос с незаконными конструкциями.

Аналогичную позицию описывает СЕО «Арифметики» из Екатеринбурга Татьяна Курилович: «Мы работаем в наружной рекламе с 2000-х годов, и, надо сказать, что сейчас сфера наружной рекламы стала очень прозрачной и цивилизованной.  Если раньше незаконные конструкции появлялись как грибы после дождя, то к 2019 году власти Екатеринбурга и Свердловской области навели порядок».

Теневого рынка наружной рекламы в городах Чувашии нет с 2013 года, говорит гендиректор агентства «Глобал-Траффик» Максим Шевелев. Эта сфера, по его словам, зажила по цивилизованным правилам. Только в бюджет Чебоксар оператор отчисляет более 2 млн руб. каждый месяц.

Другая сторона социальности бизнеса наружной рекламы демонстрируется Project-ION из Сургута. Учредитель Сиявуш Самиев рассказывает, что компания является оператором, не только владеющим более чем 40 рекламными поверхностями, но и платящим крупнейшую сумму за аренду площадей на жилых домах, а их собственники ежегодно получают не один миллион рублей на улучшение общедомового имущества.

Новые правила работы приняты всеми участниками рынка и уже привели сферу «наружки» к прозрачности и чистоте работы. Теперь ее ждет развитие в условиях честной конкуренции.

 

Comments are closed.