Как стало известно The Guardian, высокотехнологичные рекламные экраны, которые подверглись критике за то, что загораживают тротуары в Манчестере, потребляют столько же электроэнергии, как три дома.
Экраны с логотипом муниципалитета, которые стали пугалом для пешеходов, когда во время установки их накрыли загадочными серыми коробками , приносят местным властям 2,4 млн фунтов стерлингов в год в виде арендной платы от рекламной компании JCDecaux, а также 2,8% от дохода от каждой рекламы.
В последние недели на досках объявлений рекламировались GB News и Floki , криптовалюта, маркетинг которой расследуется Управлением по стандартам рекламы (ASA).
Согласно анализу данных, предоставленных в ответ на запрос о свободе информации, каждый из 86 лед экранов для наружной рекламы в центре Манчестера потребляет 11 501 кВт·ч электроэнергии в год.
Городской совет Манчестера, объявивший в 2019 году чрезвычайную ситуацию в связи с изменением климата, утверждает, что экраны работают на возобновляемой энергии, но они подключены к электросети, а не питаются, например, от солнечной батареи.
«Поставщик электроэнергии JCDecaux имеет соглашения о поставках с независимыми британскими ветрогенераторами и покупает сертификаты на возобновляемую электроэнергию и гарантии происхождения возобновляемой энергии (или Regos)», — сообщил представитель совета.
«Цель совета — достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2038 году — не в том, чтобы вообще не использовать электричество. Это было бы абсурдным предположением. Это означает культурные изменения на местном уровне, которые совет пытается осуществить, чтобы использовать электроэнергию, полученную из возобновляемых источников и не требующую сжигания ископаемого топлива для ее выработки».
Regos критиковали за лазейки, которые рискуют «двойным подсчетом» использования возобновляемой энергии в Великобритании или даже выдавать иностранные возобновляемые источники энергии за свои собственные.
Экраны, которые почти три метра в высоту и метр в ширину, были осуждены за то, что занимают ценное пространство на тротуаре в городе, который заявил, что хочет отдать приоритет пешеходам.
На вопрос, почему щиты не могут забирать пространство у автомобилей, а не у пешеходов, представитель совета ответил: «Размещение рекламных щитов на дороге не будет соответствовать критериям безопасности автомагистралей».