Эксперты сравнили затраты на метро и трамвай в Ростове-на-Дону

Специалисты оценили стоимость возможного строительства метрополитена в Ростове-на-Дону. По данным, предоставленным РБК ТВ Юг, предварительные расходы могут составить не менее 100 миллиардов рублей. Эта сумма указывает лишь на начальный этап — окончательная цена проекта при его реализации может вырасти. Об этом сообщает privet-rostov.ru.

В качестве более экономичной альтернативы эксперты рассматривают модернизацию трамвайной инфраструктуры с созданием выделенных линий. Алексей Санин, кандидат экономических наук и директор Агентства территориального развития, отметил, что эффективность трамвая напрямую зависит от наличия специализированной инфраструктуры. «Трамвай без выделенной полосы попадает в ту же пробку, что и остальной транспорт. Его преимущество исчезает», — пояснил он.

В качестве примера эксперт привёл опыт Таганрога, где в 2023 году завершилась реконструкция трамвайной системы. Общая стоимость проекта составила около 13–15 миллиардов рублей. При этом аналогичные работы в Ростове-на-Дону обойдутся заметно дешевле, чем возведение подземки.

По мнению специалистов, строительство метрополитена целесообразно только в городах с очень высокой плотностью населения — порядка 7–8 тысяч человек на квадратный километр. Такие параметры характерны для крупнейших мегаполисов, таких как Москва или Санкт-Петербург. В случае с Ростовом, численность населения и структура застройки пока не создают достаточных оснований для масштабных вложений в метро.

Перед городскими властями стоит задача выбрать между дорогостоящей, но технологически современной подземной системой и более доступной наземной транспортной альтернативой, способной уже в ближайшей перспективе улучшить ситуацию с пассажирскими перевозками.

Comments are closed.